Таким образом, ФАС отреагировала на призыв Владимира Путина о необходимости создания на рынке ж/д перевозок саморегулирующей организации (СРО), аналогичной существующей в электроэнергетике.
В частности, одними из основных направлений работы НП "Совет РЖТ" должны стать определение экономически обоснованных пределов колебания цен на услуги, анализ соотношения цен и тарифов на услуги конкурентного и естественно-монопольного секторов рынка, регулирование условий оборота услуг, а также рассмотрение споров между участниками рынка.
Между тем это предложение уже получило отрицательную оценку в Федеральной службе по тарифам (ФСТ), в которой напомнили, что "функции по государственному тарифному регулированию деятельности субъектов естественных монополий на ж/д транспорте не могут быть переданы иным организациям". Однако в рамках НП «Совет РЖТ» возможна координация услуг, не подлежащих государственному регулированию, добавили в ФСТ.
Еще одним предложением ФАС стало создание на базе НП площадки по проведению организованных торгов услугами по грузоперевозкам. Планируется, что на первоначальном этапе торги будут охватывать всего 5–15% рынка, но затем эта доля будет увеличиваться.
Предполагается, что в состав НП "Совет РЖТ" войдут все участники рынка: операторы подвижного состава, грузовладельцы, владельцы инфраструктур, экспедиторы, органы власти и эксперты рынка. Формой их собрания должен стать общий тарифный съезд, в работе которого, по мнению антимонопольщиков, после 2015 года также должны принять участие перевозчики Белоруссии и Казахстана.
В самой ФАС пояснили, что представленные предложения будут еще дорабатываться на экспертном совете, после чего документ планируется направить в правительство.